Факультет психологии ОмГУ

Наш адрес:
644077, г. Омск
Нефтезаводская 11

Тел./Факс:
(3812) 67-12-06,
(3812) 67-21-18
Институт Психологии и Педагогики Развития
Омский государственный университет

АННОТАЦИИ К ТРЕНИНГАМ



ОТ ПРОКРАСТИНАЦИИ К САМОМОТИВАЦИИ

Прокрастинация – откладывание выполнения своевременных, уместных действий на более поздний срок, сопровождающееся отрицательными эмоциональными реакциями и приводящее к ухудшению качества работы. Как комплексный, неоднородный в психологическом плане феномен, прокрастинация включает в себя поведенческие, эмоциональные и когнитивные компоненты, тесно связана с мотивационной сферой личности.

Психологическая коррекция прокрастинации как сложного психологического явления, охватывающего многие уровни функционирования личности, должна включать комплекс различных мер. На тренинге участники познакомятся с различиями между ленью и прокрастинацией, способами самодиагностики прокрастинации; освоят приемы повышения самомотивации и нейтрализации склонности откладывать дела и решения на завтра.

Тренинг предполагает решение кейсов, использование ролевых игр, анализ ситуаций, предъявляемых участниками тренинга.

Цель программы – информирование о феномене прокрастинации, приобретение участниками навыков распознавания дезадаптивного прокрастинационного поведения, его симптомов, более адаптивного самоуправления временем, развитие способности к ссамомотивации.

Задачи программы:
  1. Осознание барьеров самоорганизации;
  2. Диагностика особенностей личной прокрастинации с созданием "банка" вариантов типичного прокрастинационного поведения;
  3. Тестирование выраженности прокрастинации;
  4. Знакомство с основными детерминантами и типичным циклом прокрастинации
  5. Дифференциация ситуаций эффективной своевременной активности и прокрастинационного поведения;
  6. Освоение методов самомотивации и алгоритма действий по преодолению прокрастинации.

СТРАТЕГИЯ УСПЕХА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЭКЗАМЕНАМ, ОЛИМПИАДАМ И КОНКУРСАМ

Современное общество характеризуется высокими требованиями к подготовке школьников, студентов в ситуациях, когда оцениваются их знания и умения. В результате возникает необходимость специальной психологической подготовки – как учащихся, так и учителей, преподавателей к успешному прохождению различных вариантов предъявления и оценивания знаний и компетенций.

Данная программа позволит ее участникам сформировать представления об успешной стратегии подготовки экзаменам, олимпиадам и конкурсам, освоить конкретные техники запоминания и предъявления знаний, овладеть приемами управления эмоциями в ситуации волнения.

Цель программы – освоить конкретные приемы успешного предъявления знаний, выработать свою успешную стратегию в подготовке к значимым жизненным ситуациям – экзаменам, участию в конкурсах, олимпиадах.

Задачи программы:

  1. Сформировать представление о стратегии успеха при подготовке значимым событиям: экзаменам, конкурсам, олимпиадам;
  2. Освоить конкретные приемы стратегии успеха в соответствии со своими индивидуально-личностными особенностями;
  3. Выработать оптимальную стратегию успеха с учетом предложенных приемов.

МАСТЕРСКАЯ УПРАВЛЕНИЯ ГОЛОСОМ

Одной из важнейших характеристик современности является интерес личности к новым знаниям о нас самих, о возможностях, заложенных в человеке, о том, как изменить мир и сделать его совершенным. Управляя собственным голосом, мы управляем собой, получая контроль над ситуацией. Сознательно используя свой голос, мы оказываем влияние на людей, с которыми мы сотрудничаем. Развивая и совершенствуя голос, мы изменяем и свою личность в целом.

Предлагаемые технологии при работе с голосом, способствуют эмоциональному и психологическому освобождению от обыкновенных зажимов, выделяют возможность передать слушателям в звучащем слове мельчайшие смысловые оттенки, делают явный эмоциональный настроение.

Программа тренинга направлена на овладение техниками коммуникативного имиджа профессионалов, чья деятельность предполагает использование речи, как основного инструмента деятельности: при продажах, проведении презентаций, ведении переговоров.

Цель программы – овладеть инструментами влияния на аудиторию/собеседника и средства самоконтроля в стрессовых ситуациях, выработать умение управлять собственным голосом для достижения профессиональных целей, освоить техники управления голосом с учетом ведущего архетипа.

Цель голосовых и фонетических процедур – раскрытие личности и обретение суггестивности. Суггестивность – способность голоса внушать впечатления, воздействовать на самого говорящего и влиять на поведение адресата речи вне зависимости от толку произносимых слов.

Задачи программы:
  1. Приобрести опыт осознанного голосового  воздействия на собеседника и аудиторию;
  2. Приобрести навыки, позволяющие контролировать свое поведение в стрессовых ситуациях;
  3. Развить природный голос – улучшить параметры голоса;
  4. Актуализировать способность активного воздействия на воображение, эмоции собеседника  посредством  образных, ритмических, звуковых ассоциаций;
  5. Развивать и формировать умение управлять собственным голосом для достижения профессиональных целей.


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА К ЭКЗАМЕНАМ

Изменение форм и сроков текущей аттестации, а также повышение требований к результатам обучения, отмечается студентами как важные преобразования учебного процесса, значительность которых особенно остро проявляется в виде психического напряжения, вызванного экзаменационным стрессом.

Учитывая данный факт, для первокурсников целесообразно планировать ряд мероприятий, направленных на разрешение трудных ситуаций закономерно возникающих у данной категории студентов. К числу последних адекватно относить и данную образовательную программу, направленную на психологическую профилактику экзаменационного стресса. Содержание курса "Психологическая подготовка к экзаменам" позволяет оказать информационную и психологическую помощь первокурсникам через знакомство; требованиями, сроками и условиями проведения зачетной и экзаменационной сессий; основными формами контроля, установленными в вузе, принципами рационального планирования времени; приемами управления психическими процессами, состояниями и поведением в экзаменационный период.

Программа рассчитана на студентов первого курса обучения, а также учащихся любого этапа учебно-профессиональной подготовки, имеющих психологические трудности при прохождении экзаменационной аттестации.

Цель программы – психологическая подготовка студентов к ситуации экзаменационной аттестации.

Задачи программы:
  1. Информационная профилактика экзаменационного стресса;
  2. Когнитивная профилактика экзаменационного стресса;
  3. Эмоциональная профилактика экзаменационного стресса;
  4. Поведенческая профилактика экзаменационного стресса.

ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЙ ТРЕНИНГ

Профессиональный выбор представляет собой значимое жизненное решение для каждой личности. Определение профессионального образовательного учреждения может представлять собой результат осмысленного длительной работы как самого подростка, так и его родителей. С другой стороны, выбор профессии может быть подвержен влиянию ряда факторов (СМИ, выбор друга и др.), способных ориентировать старшеклассника не на реализацию его личностных особенностей. Кроме того, данное жизненное решение оказывает длительное влияние на другие этапы жизненного пути. Недостаточная психологическая готовность школьников к обучению в вузе, слабая направленность на будущую профессиональную деятельность, неразвитая самоорганизация могут являться причиной обучения специальности, не соответствующей склонностям личности к той или иной профессиональной деятельности. В связи с чем несомненной актуальностью обладает ситуация осознанного профессионального выбора. Соответствие индивидуально-психологических особенностей личности той деятельности, которой она занимается, обеспечивает высокий уровень деловых качеств и удовлетворенность работой.

Цель программы – профориентация и активизация осмысленного выборы профессии старшеклассником.

Задачи программы:
  1. Ориентация в мире профессий;
  2. Изучение склонностей и личностных особенностей;
  3. Ссоотнесение собственных интересов и содержания выбираемых профессий;
  4. Планирование профессиональной карьеры и жизненной стратегии.

ЭФФЕКТИВНОЕ ТРУДОУСТРОЙСТВО

В условиях современного рынка труда, когда результаты трудоустройства большей своей частью зависят от личности, проблема адаптации к условиям современного рынка является актуальной, особенно для выпускников вузов. Современная реальность предъявляет повышенные требования, как к профессиональным компетенциям специалиста, так и к навыкам его самопрезентации. В связи с чем, отсутствие или слабое развитие собственных профессиональных интересов, представления о себе как профессионале, неразвитые навыки прохождения собеседования, написания резюме могут оказать кардинальное влияние на решение не в пользу кандидат при трудоустройстве. В связи с чем программа данного тренинга направлена на развитие необходимых навыков трудоустройства.

Цель программы – повышение уверенности личности при поиске работы и получение основных навыков, необходимых для трудоустройства.

Задачи программы:
  1. Осознание собственных профессиональных интересов и потребностей;
  2. Расширение видения собственных профессиональных и личностных ресурсов;
  3. Планирование содержания профессиональной деятельности в определенной социальной сфере;
  4. Формирование навыка написания резюме, проведения поискового телефонного разговора и собеседования с работодателем.

ТРЕНИНГ САМООРГАНИЗАЦИИ И ЛИЧНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Личность любого человека многогранна и комплексна. Ее эффективность зависит от сформированности множества компонентов: способностей, мотивации, саморегуляции, самоорганизации. У определенного человека может быть сформированы на высоком уровне особенности интеллекта, специальные способности, творчество, но в связи с неразвитыми навыками самоорганизации и личного планирования времени общая результативность личности может сильно страдать. В связи с чем формирование навыков самоорганизации и тайм-менеджмента позволит повысить общую личную эффективность и удовлетворенность жизнью.

Цель программы – формирование навыков эффективной организации личного времени и жизненного планирования.

Задачи программы:
  1. Развитие навыков целеполагания и личного тайм-менеджмента;
  2. Осознание значимости организации повседневных дел и личной жизни;
  3. Осмысление собственных потребностей, возможности и притязаний, а также средств их достижения.

ТРЕНИНГ УВЕРЕННОГО ПОВЕДЕНИЯ

Уверенность в себе – одно из важнейших качеств лидера, которое довольно эффективно можно развивать. Уверенное поведение, включает в себя различные составляющие. Оно:

Целенаправленное. Уверенный в себе человек достаточно чётко представляет свои цели и выстраивает собственные действия таким образом, что они позволяют приблизиться к намеченным целям.

Ориентированное на преодоление возникающих препятствий. Уверенный человек способен к рациональному анализу возникающих затруднений и, если те представляются преодолимыми (при разумных, оправданных затратах времени и сил), тратит усилия именно на то, чтобы их преодолеть, а не на переживания по их поводу.

Гибкое, подразумевающее адекватную реакцию на быстро меняющуюся обстановку. Уверенный человек быстро ориентируется в ситуациях новизны и неопределённости, способен оперативно пересматривать те модели поведения, которые не приводят к положительным результатам.

Социально ориентированное – направленное на построение конструктивных отношений с окружающими. Уверенный человек стремится к гармоничным взаимоотношениям, основанным на взаимопонимании и сотрудничестве. Эта стратегия поведения сохраняется и тогда, когда человек встречается с затруднениями.

На тренинге участники познакомятся с различиями между уверенным, неуверенным и агрессивным поведением; освоят техники отстаивания собственной точки зрения с авторитетными людьми; приобретут умение использовать просьбу, отказ в сложных ситуациях; поработают над изменением нерациональных и неадаптивных убеждений.

Тренинг предполагает решение кейсов, использование ролевых игр, анализ ситуаций, предъявляемых участниками тренинга.

Цель программы – приобретение участниками навыков более адаптивного уверенного поведения, выстраивания эффективного взаимодействия с окружающими.

Задачи программы:
  1. Отработка навыков уверенного поведения и саморегуляции;
  2. Изменение нерациональных убеждений;
  3. Анализ сильных и слабых сторон личности участника, направленный на формирование чувства внутренней устойчивости и доверия к самому себе;
  4. Овладение психотехническими приемами для создания положительного образа "Я".

ТРЕНИНГ КОММУНИКАТИВНОЙ И ПОВЕДЕНЧЕСКОЙ ГИБКОСТИ

Цель программы – освоение методов цивилизованного влияния и способов противостояния нецивилизованным видам влияния в ситуациях взаимодействия.

В программе тренинга:
Раздел Тема
Виды и механизмы психологического влияния в процессе межличностного взаимодействия Феномен влияния как основа межличностного взаимодействия.
Манипулятивный и цивилизованный подход к межличностному взаимодействию
Виды и законы влияния в деловом взаимодействии
Влияние - манипуляция Критерии цивилизованного и нецивилизованного взаимодействия
Манипуляция как вызов к скрытой силовой борьбе
Методы цивилизованного влияния
Осознание целесообразности применяемых методов влияния
Диагностический блок Диагностика индивидуальных особенностей: способности оказывать влияния, внушаемости. Способности противостоять влиянию.
Человек-манипулятор: психологические особенности личности.
Противостояние нецивилизованным видам влияния Мониторинг эмоционального состояния в процессе манипулятивного взаимодействия
Методы противостояния психологическому давлению и манипуляции в деловой коммуникации
Алгоритм выхода на конструктивное поведение в ситуациях психологического давления


ТРЕНИНГ ПЕРЕГОВОРОВ

Владение технологией переговоров являются неотъемлемой частью коммникативной компетентности специалиста в сфере социономических профессий. Технология переговоров предполагает сформированность у собеседников ряд важных компетенций: умение устанавливать контакт, эффективно осуществлять презентацию собственной позиции, достигать компромисса в процессе принятия совместного решения и др.

Дополнительная образовательная программа "Тренинг переговоров" позволит ее участникам сформировать представление о переговорах как конструктивной стратегии разрешения конфликтов, ее видах, техниках и этапах.

Цель программы – освоение технологии и техник ведения переговоров.

Задачи программы:

  1. Формирование представления о конструктивных и деструктивных технологиях и техниках работы с конфликтом;
  2. Формирование представления о методах переговоров, условиях эффективности переговорного процесса;
  3. Формирование умения реализовывать этапы технологии переговоров;
  4. Формирование умения использовать различные методы ведения переговоров в зависимости от условий эффективности переговорного процесса;
  5. Формирование способности и готовности к взаимодействию с разными типами собеседников;
  6. Формирование способности и готовности к поиску различных вариантов решения в ходе переговоров.


ТРЕНИНГ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ

Современное общество характеризуется высокой динамичностью, в результате чего меняются социальные условия и правила поведения в них. В связи с этим навыки самопрезентации стали неотъемлемой частью современной личности, включенной в социальное и профессиональное пространство.

Данная программа позволит ее участникам сформировать представление о самопрезентации, ее техниках и видах, освоить техники управления первым впечатлением и стратегии самопрезентации.

Цель программы – освоить техники управления первым впечатлением и стратегии самопрезентации.

Задачи программы:

  1. Сформировать представление о самопрезентации и ее видах;
  2. Выработать оптимальные стратегии самопрезентации в различных ситуациях;
  3. Освоить стратегию формирования первого впечатления.


ТРЕНИНГ УПРАВЛЕНИЯ ЭМОЦИЯМИ

Эмоции определяют качество нашей жизни. Мы проявляем эмоции на работе, при общении с друзьями и близкими нам людьми. С одной стороны, эмоциональный подъем, хорошее настроение способствуют осуществлению человеком какой-либо деятельности, общению. С другой стороны, эмоции не всегда желательны, так как при своей избыточности они могут дезорганизовать деятельность.

Чтобы сократить число деструктивных и увеличить число конструктивных случаев эмоционального поведения, нам нужно знать причины возникновения эмоций. Свои эмоции нужно воспитывать, а для этого нужно учиться ими управлять. Если мы не управляем эмоциями, то эмоции управляют нами.

На тренинге участники узнают, что такое эмоции и какими они бывают; научатся понимать и выражать собственные эмоции, потренируются в понимании эмоционального состояния других людей; узнают о различных способах совладания с негативными эмоциями.

Формы работы: короткие информационные блоки, дискуссии, практические упражнения, анализ и проработка ситуаций, вызывающих отрицательные эмоции, творческие задания.

Цель программы – развитие у участников навыков управления эмоциональными состояниями, формирование более конструктивного поведения.

Задачи программы:

  1. осознание и анализ привычных способов эмоционального реагирования, их качества и интенсивности;
  2. формирование навыков регуляции эмоциональных состояний;
  3. изменение иррациональных убеждений, вызывающих дисфункциональные эмоции и способствующих неконструктивному поведению.


ТРЕНИНГ ПОВЫШЕНИЯ САМООЦЕНКИ

Самооценка – это оценка субъектом себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Относясь к ядру личности, самооценка является важнейшим регулятором поведения. От самооценки зависят взаимоотношения человека с окружающими, его критичность и требовательность к себе, отношение к успехам и неудачам.

Вследствие неадекватной самооценки у человека возникает множество проблем (эмоциональные срывы, повышенная тревожность и т. д.), избежать которых можно сформировав адекватное и адаптивное отношение к самому себе.

В тренинге задействованы техники когнитивно-поведенческой терапии, позволяющие осознать выработать критическое отношение к оценкам в свой адрес со стороны других людей, создать собственную систему самопринятия и самоодобрения. Также в тренинге используются конкретные методы психокоррекции творческим самовыражением, позволяющие исследовать сильные-слабые стороны характера, оценить диалектическую ценность "слабых" сторон и умение использовать их в соответствии с ситуацией.

Формы работы: мини-лекции, групповые дискуссии, практические упражнения, анализ видеофрагментов, ролевые игры, творческие задания.

Цель тренинга: выработать обоснованное, опирающееся на реальные факты отношение к самому себе и набору своих качеств, сформировать адекватную самооценку.

Задачи тренинга:
  1. Аанализ и коррекция ограничивающих убеждений, деструктивно влияющих на самооценку;
  2. Работа с последствиями негативных внешних оценок и коррекция внутреннего самокритика;
  3. Формирование эффективной самооценки, расширение представлений о себе, осмысление силы своей "слабости".

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "ПСИХОЛОГИЯ МАТЕРИНСТВА. ЕСТЕСТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ"

Обучение по данной программе осуществляется с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Актуальность данной программы обусловлена тем, что питание детей первого года жизни является важнейшим фактором здоровья взрослого человека. Естественное вскармливание представляет собой наиболее сбалансированное, адекватное и рациональное питание для грудного ребенка, т. к. полностью соответствует базисным принципам диетологии, что подтверждается принятием грудного молока в качестве "золотого стандарта" в биологии питания.

В роддомах, поликлиниках ограничено количество специалистов, которые профессионально подготовлены для помощи матерям именно в поддержке грудного вскармливания, что зачастую приводит к необоснованному прекращению последнего.

Преимущества данного курса заключаются в том, что он логично совмещает теоретическую и практическую подготовку специалистов. Слушатели программы получат не только представление о физиологии лактации и психологии кормящей женщины, но и будут способны использовать эти знания в различных, порой достаточно сложных, практических ситуациях.

Благодаря особенностям содержания программы, специалистами в области грудного вскармливания могут становиться, как люди с медицинским образованием, так и без него. Помощь в организации грудного вскармливания не требует специальных медицинских умений, однако слушатели получают четкое представление о границах собственной компетенции, научаются отделять норму от патологии. Это позволяет им, в случае необходимости, вовремя направить женщину к медику, что не мешает помочь ей в сохранении грудного вскармливания. За счет данного преимущества мы получаем возможность подготовить большее количество специалистов.

Программа дополнительного профессионального образования "Психология материнства. Естественное вскармливание" ориентирована на получение дополнительных знаний и, особенно, приобретение практических навыков работы с женщинами в послеродовом периоде и в области поддержки естественного вскармливания младенца специалистами, работающими в области перинатальной психологии, поддержки материнства, естественного родительства, специалистами по лактации, а также медицинскими работниками учреждений родовспоможения и детства.

Курс состоит из двух модулей. Первый модуль несет в себе в основном теоретические знания, касающиеся физиологии процессов лактации, вариантов отклонений от нормы и способов помощи женщине. Второй модуль нацелен на формирование практических навыков помощи матерям.

Модуль №1 – "Психология материнства. Естественное вскармливание. Теоретическая часть" в объеме 48 часов, программа модуля соответствует лекционной части;

Модуль №2 – "Психология материнства. Естественное вскармливание. Практическая подготовка" в объеме 39 часов, программа модуля соответствует практической части.

Слушатель в праве пройти обучение по выбранным модулям. При условии выполнения учебного плана модуля слушателю выдается сертификат участника программы повышения квалификации. В случае освоения всех модулей программы ДПО "Психология материнства. Естественное вскармливание" и сдачи итоговой аттестации слушателю выдается удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.


ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ "СТРАТЕГИИ ЛИЧНОГО УСПЕХА"

Программа дополнительного профессионального образования "Стратегии личного успеха" разработана Дементий Людмилой Ивановной, доктором психологических наук, профессором кафедры социальной психологии, деканом факультета психологии ОмГу совместно с Карловской Натальей Николаевной, кандидатом психологических наук, доцентом кафедры общей психологии ОмГУ; Грушко Натальей Викторовной, кандидатом психологических наук, доцентом кафедры социальной психологии ОмГУ; Чернобровкиной Светланой Владимировной, кандидатом психологически наук, доцентом кафедры социальной психологии ОмГУ; Мельниковой Еленой Витальевной.

Программа включает в себя пять самостоятельных модулей. Первый модуль: "От прокрастинации к самомотивации". Прокрастинация – откладывание выполнения своевременных, уместных действий на более поздний срок, сопровождающееся отрицательными эмоциональными реакциями и приводящее к ухудшению качества работы. Как комплексный, неоднородный в психологическом плане феномен, прокрастинация включает в себя поведенческие, эмоциональные и когнитивные компоненты, тесно связана с мотивационной сферой личности.

Целью данного модуля является – информирование о феномене прокрастинации, приобретение участниками навыков распознавания дезадаптивного прокрастинационного поведения, его симптомов, более адаптивного самоуправления временем, развитие способности к ссамомотивации.

В результате освоения данного модуля программы слушатели:

  • получат знания о специфике: психологического феномена "прокрастинация", ситуативных и личностных детерминант прокрастинации, основных этапов цикла прокрастинационного поведения и закономерностей ее формирования;
  • овладеют умением диагностировать признаки прокрастинационного поведения, выявлять когнитивные, эмоциональные и физиологические симптомы прокрастинации;
  • овладеют навыками: нейтрализации тенденций к прокрастинации, использования технологии самоактивации в процессе профессиональной деятельности и других сферах жизнедеятельности.
Второй модуль программы "Стратегии гениев: лидерство и успех". Динамичность изменения современных экономических и социальных условий жизни требует от человека новых моделей поведения для успешной самореализации в социальном и профессиональном контексте. Стратегии гениев, исследуемые психологами, и представленные в конкретных психологических техниках, содержат в себе конкретные примеры вариантов решения личностных и профессиональных задач для личности, ориентированной на реализацию лидерских качеств и самореализацию.

Целью данного модуля программы является – формирование и актуализация личностных качеств, способствующих выработке эффективных стратегий в достижении успеха.

В результате освоения данного модуля программы слушатели:
  • Получат знания о профессиональных компетенциях, включающих в себя способность анализировать собственный стиль лидерства; восприятии личности другого, эмпатии, установлении доверительного контакта и диалога, убеждении и поддержке людей;
  • Овладеют: навыками применения конкретных стратегий, используемых гениальными людьми: принципы и визуальные карты Леонардо да Винчи и др.;
  • Овладеют умением выбирать эффективные приемы из стратегий гениев для актуализации собственных личностных качеств, а также освоют приемы и способы для формирования собственной стратегии успеха.
Третий модуль программы "Магия голоса". Одной из важнейших характеристик современности является интерес личности к новым знаниям о нас самих, о возможностях, заложенных в человеке, о том, как изменить мир и сделать его совершенным. И удивительные свойства голоса начинают обретать ключевое значение в нашей жизни в связи с совершенствование презентационной культуры мирового сообщества, с увеличивающейся интенсивностью аудиальных контактов (активное личное и деловое общение по телефону, Skype-конференции, вебинары и т.д.). Именно голос помогает и позволяет, как проявить свою индивидуальность, так приспособиться к процессу постоянных изменений, охватившему столь многие уровни реальности.

Предлагаемые технологии при работе с голосом, способствуют эмоциональному и психологическому освобождению от зажимов, формированию способности передавать слушателям в звучащем слове мельчайшие смысловые оттенки, эмоциональное настроение. В тренинге используются идеи и технологии: "Целительные звуки" Джонатан Голдмен, суфийские вокальные практики, "Возрождение природного голоса" – "Школа природного голоса" К.Плешаков-Качалин (Санкт-Петербург),  авторские технологии Н.Грушко.

Цель данного модуля программы – овладение техниками коммуникативного имиджа профессионалов и выработка умения управлять собственным голосом для достижения профессиональных целей.

В результате освоения данного модуля программы слушатели:
  • получат новые знания об анализе и установлении доверительного контакта и диалога, убеждении и поддержке людей;
  • овладеют умением выбирать эффективные приемы для активного воздействия на воображение, эмоции собеседника посредством образных, ритмических, звуковых ассоциаций;
  • овладеют навыками развития характеристик голоса, саморегуляции при выступлении перед аудиторией.
Четвертый модуль программы "Тренинг коммуникативной и поведенческой гибкости". Коммуникативная и поведенческая гибкость – один из значимых компонентов коммуникативной компетентности специалиста в сфере социономических профессий.

Содержанием коммуникативной гибкости специалиста являются: знание о коммуникации, ее видах, структуре, уровнях, средствах, умение осуществлять анализ ситуации и выбирать адекватные коммуникативные средства, готовность к осуществлению коммуникации с различными собеседниками.

Содержанием поведенческой гибкости специалиста являются знание о социальных ролях личности, умение определять границы собственных социальных ролей, умение гибко использовать социальные роли в коммуникативных ситуациях, способность и готовность к принятию ответственности за выбор социальных ролей и коммуникативных средств в ситуации взаимодействия с другими людьми.

Цель данного модуля программы – овладение умениями регуляции собственной коммуникации и формирование готовности к взаимодействию.

В результате освоения данного модуля программы слушатели:
  • получат знания о сущности феномена <коммуникация>, ее видах и структуре, уровнях средств, понятии социальной роли, иметь представление об ответственности личности за выбор социальных ролей;
  • овладеют умением осуществлять анализ ситуации и выбирать адекватные коммуникативные средства, определять границы собственных социальных ролей, гибко использовать социальные роли в коммуникативных ситуациях;
  • овладеют навыками регуляции собственной коммуникации.
Пятый модуль программы "Управление эмоциями". Эмоции определяют качество нашей жизни. Мы проявляем эмоции на работе, при общении с друзьями и близкими нам людьми. С одной стороны, эмоциональный подъем, хорошее настроение способствуют осуществлению человеком какой-либо деятельности, общению. С другой стороны, эмоции не всегда желательны, так как при своей избыточности они могут дезорганизовать деятельность. Чтобы сократить число деструктивных и увеличить число конструктивных случаев эмоционального поведения, нам нужно знать причины возникновения эмоций. Свои эмоции нужно воспитывать, а для этого нужно учиться ими управлять. Если мы не управляем эмоциями, то эмоции управляют нами.

Цель данного модуля программы – развитие у участников навыков управления эмоциональными состояниями, формирование более конструктивного поведения.

В результате осовоения данного модуля программы слушатели:
  • получат новые знания о механизмах возникновения эмоций; типичных видах иррациональных убеждений приводящих к неконструктивному эмоциональному реагированию;
  • овладеют умением контролировать свои негативные эмоции; предотвращать проявление нежелательных эмоциональных реакций;
  • овладеют навыками адекватного поведения в эмоционально сложных ситуациях; совладания с негативными эмоциями и переживаниями.
Слушатель в праве пройти обучение по выбранным модулям. При условии выполнения учебного плана модуля слушателю выдается сертификат участника программы. В случае освоения всех модулей программы ДПО "Стратегии личного успеха" и сдачи итоговой аттестации слушателю выдается удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.

Замечания:  a.v.prolubnikov mail.ru